Четверг, 28 марта

Euroluce-2017 — основные направления в освещении интерьера. Часть вторая

Продолжаем обзор новинок главной световой выставки года — Международной выставки света Euroluce-2017, которая проводится в Милане уже в 29-й раз.

Во второй части материала об этом событии речь пойдет о наиболее выразительных тенденциях в освещении интерьеров.

Стенд фабрики Barovier&Toso. Фото: Didier Ravier

Геометрия и минимализм

Значительная часть представленных на стендах светильников идеально соотносится с эстетикой минимализма. Новая простота выражается в элементарных геометрических формах, которые вписываются в образ жизни больших городов: насыщенная за пределами квартиры жизнь уравновешивается лаконичной мебелью и светильниками в интерьере.

Наиболее нейтральные светильники были показаны некоторыми скандинавскими фабриками в своем характерном "северном" колорите: минимум цвета, но максимум дизайна и стиля. Например, датская фирма Louis Poulsen в сотрудничестве со знаменитым дуэтом GamFratesi продемонстрировала прекрасный образец обаятельной лаконичности, которая будет уместна как дома, так и в офисе.

Стенд бренда Louis Poulsen на Euroluce. Любопытно, что при разработке концепции этого пространства, датские дизайнеры вдохновлялись традиционной японской техникой оригами

Впрочем, даже простые на первый взгляд предметы, выставленные на Euroluce, производят сильный эмоциональный эффект. Это могут быть настольные лампы в виде белоснежных сфер или полупрозрачных шаров, а также подвесные светильники-шнуры или лампочки-цилиндры, излучающие окрашенный поток света на стену, — как, например, модель Blush Lamp от Flos, представляющая собой светодиодную ленту и фрагмент дихроического стекла, которое буквально "тонирует" свет, в зимние месяцы напоминая о длинных летних днях.

Blush Lamp от Flos создана по дизайну Formafantasma, итальянского дуэта, проживающего в Амстердаме

Кстати, всевозможные шнуры и провода сегодня в тренде. Это могут быть как нейтральные варианты от того же бренда Flos (монохромный светильник-шнур Wire Ring), так и более выразительные объекты, которые способны разнообразить интерьер, придав ему элемент иронии и юмора: такова новинка Filo light от Foscarini, выполненная из фарфора, текстиля, выдувного стекла и лакированного металла.

Светильник Filo light от Foscarini, созданный по дизайну художника Андреа Анастасио, является ничем иным, как деконструкцией привычной лампы

Кроме подвесных проводов и цилиндров-"грузиков" на выставке было очень много разнообразных узких трубок, "сосулек" и цветных кристаллов, которые раньше обрамляли торжественные люстры, а сегодня стали самостоятельнее, трансформировавшись в минималистичные и порой забавные объекты. Например, чешский бренд Lasvit представил вот такой веселый светильник под названием Lollipop ("леденец"), изготовленный из сплюснутых стеклянных пластин и напоминающий красочный леденец на палочке — любимое детское лакомство. 

Подвесные и настольные лампы Lollipop, Lasvit, дизайн Бориса Климека

Театральность без границ

Пожалуй, одна из главных — если не основная — особенность современных светильников заключается в их умении влиять на настроение и эмоции зрителя. Это доказывают многочисленные световые фигуры и колонны-скульптуры, которые, безусловно, займут центральное место в любом пространстве. В этом контексте особенно выделяется новинка Flower Power от VG, изготовленная из муранского стекла и функционирующая на светодиодах. Внушительная люстра состоит из множества светящихся тюльпанов и является символом весны и пробуждающейся природы.

Люстра Flower Power от итальянской фабрики VG New Trend

Это и ироничные светильники с ярко выраженным "одушевленным" характером, привносящим в интерьер элемент игры: наглядным примером может служить лампа из серии Radon от скандинавского бренда Lightyears.

"Старший брат" светильника Radon Solis от Lightyears по дизайну Ханса Сандгрена Якобсена находится в постоянной коллекции Музея прикладного искусства Копенгагена

Наконец, театральные приемы используются дизайнерами и архитекторами при создании стендов выставки, которые зачастую выглядят не менее интересно, чем сами экспонаты. Таким, например, был запоминающийся стенд фабрики Foscarini с продуманной сценографией, наполненной сильными образами и интенсифицировавшей световые впечатления.

Стенд Foscarini на Euroluce 2017, дизайн Ферруччо Лавиани

Но настоящим местом притяжения фестиваля Euroluce стал грандиозный экспозиционный проект DeLightFul — оригинальный маршрут из нескольких "пространств для жизни", созданный архитекторами из бюро Ciarmoli Queda Studio, и объединивший не только разные стили, но и продукцию нескольких культовых итальянских фабрик. В завершении рекомендуем посмотреть художественную короткометражку, посвященную этому проекту, снятую известным режиссером Маттео Гарроне.

Источник