Газовые котлы активно используются для отопления и обеспечения горячей водой как загородных, так и многоквартирных домов. При этом такое оборудование относится к разряду потенциально опасного: неправильная установка или эксплуатация может привести к утечке газа и взрыву.
Использование котлов указанного типа в бытовых и промышленных целях предполагает их периодическое обслуживание, включающее в себя:
- осмотр рабочих систем;
- диагностику на наличие возможных неполадок;
- плановый или аварийный ремонт.
Все работы по обслуживанию газового оборудования могут проводить только квалифицированные специалисты, имеющие разрешение на осуществление подобного рода деятельности. С газовыми эксплуатационными/ремонтными компаниями заключается договор, предусматривающий выполнение определенного перечня услуг с обозначенной периодичностью. Самостоятельное обслуживание оборудования такого типа настоятельно не рекомендуется, так как это может привести к нарушению норм пожарной безопасности и норм эксплуатации.
Основные эксплуатационные услуги
Обслуживание котлов (настенных и напольных) чаще всего включает в себя проверку:
- целостности корпуса: выявление коррозийных поражений, вмятин, других повреждений;
- системы подачи газа: труб подводящего трубопровода, запорных вентилей и соединений, которые проверят на герметичность и отсутствие утечки;
- системы автоматики: датчиков газа, пламени, воздуха и системы автоматического аварийного отключения;
- состава поступающей смеси, в том числе процента выделяемого угарного газа.
Помимо диагностики обслуживание газовых котлов предполагает:
- периодическую чистку самого котла, дымохода и патрубков от нагара и грязи;
- регулировку систем автоматики: бойлера, подачи газа и т.д.;
- плановый или аварийный ремонт обнаруженных повреждений.
Стоимость обслуживания
Цены на обслуживание газовых котлов прописываются в договоре, который клиент заключает со специалистами выбранной ремонтной компании. Чаще всего договор включает набор базовых и дополнительных услуг, которые оговариваются отдельно. Затраты на обслуживание будут складываться из:
- сложности системы конкретного прибора: его типа (напольный или настенный), объема и функциональности (используется он только для отопления или для отопления и нагрева воды);
- объема и состава проводимых работ;
- периодичности обслуживания.
В отдельную графу затрат чаще всего выносятся комплектующие, необходимые при плановом или аварийном ремонте.