Пятница, 10 июля

Обслуживание газовых котлов: что нужно знать?

Газовые котлы активно используются для отопления и обеспечения горячей водой как загородных, так и многоквартирных домов. При этом такое оборудование относится к разряду потенциально опасного: неправильная установка или эксплуатация может привести к утечке газа и взрыву.
Обслуживание газовых котлов: что нужно знать?

Использование котлов указанного типа в бытовых и промышленных целях предполагает их периодическое обслуживание, включающее в себя:

  • осмотр рабочих систем;
  • диагностику на наличие возможных неполадок;
  • плановый или аварийный ремонт.

Все работы по обслуживанию газового оборудования могут проводить только квалифицированные специалисты, имеющие разрешение на осуществление подобного рода деятельности. С газовыми эксплуатационными/ремонтными компаниями заключается договор, предусматривающий выполнение определенного перечня услуг с обозначенной периодичностью. Самостоятельное обслуживание оборудования такого типа настоятельно не рекомендуется, так как это может привести к нарушению норм пожарной безопасности и норм эксплуатации.

Основные эксплуатационные услуги

Обслуживание котлов (настенных и напольных) чаще всего включает в себя проверку:

  • целостности корпуса: выявление коррозийных поражений, вмятин, других повреждений;
  • системы подачи газа: труб подводящего трубопровода, запорных вентилей и соединений, которые проверят на герметичность и отсутствие утечки;
  • системы автоматики: датчиков газа, пламени, воздуха и системы автоматического аварийного отключения;
  • состава поступающей смеси, в том числе процента выделяемого угарного газа.

Помимо диагностики обслуживание газовых котлов предполагает:

  • периодическую чистку самого котла, дымохода и патрубков от нагара и грязи;
  • регулировку систем автоматики: бойлера, подачи газа и т.д.;
  • плановый или аварийный ремонт обнаруженных повреждений.

Стоимость обслуживания

Цены на обслуживание газовых котлов прописываются в договоре, который клиент заключает со специалистами выбранной ремонтной компании. Чаще всего договор включает набор базовых и дополнительных услуг, которые оговариваются отдельно. Затраты на обслуживание будут складываться из:

  • сложности системы конкретного прибора: его типа (напольный или настенный), объема и функциональности (используется он только для отопления или для отопления и нагрева воды);
  • объема и состава проводимых работ;
  • периодичности обслуживания.

В отдельную графу затрат чаще всего выносятся комплектующие, необходимые при плановом или аварийном ремонте.