Понедельник, 4 июля

Особености асфальтирования дорог

Особености асфальтирования дорог

Асфальтирование дорог https://asfaltirovanie.ru/himki в современном мире — один из основных процессов улучшения жизни. Дороги — это артерии, связывающие населенные пункты, промышленные и сельскохозяйственные объекты. Асфальтированные площадки используются в различных отраслях промышленности, на аэродромах, для благоустройства парков и скверов. От их качества зависит прочность и долговечность дорожного полотна, транспортная проходимость, количество аварий на дорогах.

Особености асфальтирования дорог
Технология асфальтирования.
Он включает два вида асфальтирования, различающиеся температурой рабочей смеси:

горячий,
холодный.
Горячий метод применяется при строительстве дорог с нуля или при капитальном ремонте. Температура рабочей смеси (асфальтобетонной крошки) поддерживается не ниже 120 градусов, для чего применяется особая методика. При такой температуре асфальт хорошо растекается по поверхности и лучше сжимается.

Горячий асфальт (а промежуточный — теплый) бывает трех типов: плотный, пористый и высокопористый. Последние два используются в нижних слоях дорожного покрытия, а плотный — сверху. Это позволяет увеличить срок службы дорог.

Холодный способ очень удобен, рабочую смесь не нужно подогревать, ее можно использовать зимой или в дождливую погоду. Но этот метод используется для обслуживания или исправления.

Асфальт бывает разного состава:

Песок (в рабочей смеси отсутствует гравий и щебень);
Щебень (присутствует щебень, песок, минеральный порошок, битум);
Гравий.
Строительство новой дороги начинается с проектирования. Затем место очищают от растительности и снимают слой почвы. Образовавшаяся канава уплотняется и формируется дорожная подушка из нескольких слоев песка, щебня и гравия, которую также тщательно выравнивают и уплотняют. Толщина подушки будет зависеть от назначения дороги (от 5 до 30 см). Затем, чтобы скрепить дорожную подушку, ее заливают битумом. В последнюю очередь укладывается слой асфальта (или асфальтобетонной смеси). Его готовят на месте или по специальной технике доставляют к месту укладки. Смесь распределяется по поверхности и раскатывается.

В последнее время в асфальтобетонную смесь начали добавлять различные добавки: добавки к резине (можно использовать старые шины), добавки к пластикам (используются в США, при ремонте ям достаточно нагреть и выровнять дорожное полотно), полимерная мембрана. пленки (пленки отталкивают влагу, распределяют нагрузку на дорогу).