Среда, 27 сентября

Использование геоматериалов для ремонта дорог

Использование геоматериалов для ремонта дорог

Иглопробивной текстиль марки Дорнит применяется для балластировки магистральных газо- и нефтепроводов. При строительстве зданий он используется практически на всех этапах: от закладки опорных конструкций до теплоизоляции помещений и устройства гидроизоляции кровли. Он незаменим при возведении крупных объектов: стадионов, бассейнов, складских терминалов и производственных помещений.

Закладка геотекстиля под дорогу позволяет равномерно распределяется по поверхности всего полотна и уменьшает давление на грунт. Это позволяет существенно продлить срок службы асфальтобетонных покрытий автомагистралей. Наибольшего эффекта удается добиться на слабонесущих и пучинистых грунтах.

Использование геосинтетического полотна дает возможность существенно повысить характеристики гидротехнических сооружений. Геотекстиль выступает в роли армирующего и гидроизолирующего слоя, служит для укрепления берегов естественных и искусственных водоемов, а также склонов холмов и гор.

Область применения геотекстиля определяется его физико-механическими свойствами, которые в свою очередь напрямую зависят от плотности материала, измеряющейся в граммах на квадратный метр полотна. Чем больше плотность, тем выше устойчивость геотекстиля к внешним механическим воздействиям. Очень важно, что при высокой эластичности, превосходных показателях разрывных нагрузок, материал еще и является химически устойчивым и не боится воздействия агрессивных сред. Ему не страшны ни влага, ни коррозионные процессы, ни перепады температур, что практически не ограничивает области его использования.

Рассмотрим конкретные сферы и особенности применения этого материала. Предлагают несколько разновидностей дорожных геоматериалов. В процессе дорожного строительства активно используется многослойные дренажные геокомпозиты.

Обустройство разделительных (дренажных) слоев

В широком понимании разделительный-дренажный слой – это фильтрующий пласт, который может быть насыпан песком, гравием или другим твердым сыпучим материалом. Но для сохранения целостности такого слоя необходимо использовать тонкий материал, который был бы достаточно прочным, чтобы выдерживать определенные механические нагрузки, мог бы противостоять коррозионным воздействиям, хорошо пропускал бы воду, но при этом задерживал более крупные грязевые частицы. И решением становится геотекстиль плотностью 100-300 г/м2, который полностью отвечает всем этим требованиям. Дренажные слои обустраиваются следующим образом:

  • В подготовленный котлован или траншею насыпается материал основы (песок, мелкий гравий), разравнивается
  • Укладывается слой геотекстиля
  • Засыпается дренажный слой мелкого гравия
  • Укладывается дополнительный слой геотекстиля
  • Засыпается верхний слой под основание, например, садовой дорожки
  • Обустраивается внешний слой (укладывается тротуарная плитка или засыпается мелкий гранитный щебень)

Геотекстиль, который во время монтажа фиксируется специальными анкерами, и стыки которого сшиваются или проклеиваются, соединяются термическим способом, не дает дренажным слоям основания смешиваться, сохраняя структуру пластов. Он пропускает воду, но не пропускает мелкие частицы грязи, что поддерживает свойства дренажного слоя, его фильтрующие способности, а также не дает расползаться под воздействием механических нагрузок. То есть, геотекстиль выполняет в данном случае функции армирующего материала.(с)