Столетие назад подшипники скольжения были наиболее распространенными подшипниками в промышленности и на транспорте. После появления большого количества проката на рынке механических деталей простота изготовления, неприхотливость в обслуживании и ремонте, доступные цены обеспечили долгосрочный спрос на каталог подшипников.
Однако усовершенствование роликоподшипников и шарикоподшипников привело к тому, что рабочие характеристики подшипников скольжения значительно уступают характеристикам подшипников с телами качения. В то же время массовое производство и использование современных сплавов сделали разницу в цене между этими двумя типами незначительной, что вынудило промышленность и транспорт обратиться к более эффективным решениям. Тем не менее, подшипники скольжения не исчезли как вид и продолжают использоваться сегодня.
Преимущества подшипников скольжения
В некоторых случаях подшипники скольжения не только идеальны, но и необходимы. Они широко используются в установках с очень высокими угловыми скоростями вращения, например в турбореактивных двигателях. Кроме того, эти продукты также популярны во вращающихся устройствах, которые требуют особо строгих требований к центрированию валов.
Среди преимуществ подшипников скольжения следует обратить внимание на:
• Отличная устойчивость к высоким радиальным нагрузкам;
• Раздельная конструкция, проста в установке и обслуживании;
• Условия труда неприхотливые (можно работать в сильно загрязненных и суровых условиях);
• Виброустойчивость;
• Низкий уровень шума при работе;
• Небольшой радиальный размер;
• Простота изготовления и обслуживания.
Разъемная конструкция таких агрегатов и их виброустойчивость делают их незаменимыми при производстве двигателей внутреннего сгорания. Используйте подшипники скольжения там, где коленчатый вал соединяется с шатуном.
Недостатки подшипников скольжения
Эффективность этого механизма во многом зависит от надежности и долговечности вала и его подшипников. К сожалению, подшипники скольжения не обладают высокой износостойкостью. Из-за трения сопрягаемых поверхностей в этих компонентах нагрузка на футеровку и цапфу очень высока, и компоненты быстро выходят из строя. Замена их несложная, но агентство нужно снимать с эксплуатации. Кроме того, недостатками этих компонентов являются:
• потеря трения при запуске механизма и плохом качестве смазки;
• Большой расход смазочного масла;
• Этот тип подшипника требует частого обслуживания (чистка, замена втулки);
• Большой осевой размер изделия.
Кроме того, немаловажным моментом является то, что подшипники скольжения не производятся серийно, и их сложно выбрать для вала или вала. В большинстве случаев, когда машины предназначены для использования этого типа поддержки, они также разрабатываются индивидуально для каждой ситуации.
Подшипник скольжения или подшипник качения?
Если можно обеспечить непрерывную подачу смазки к подшипнику скольжения, его установка может быть более привлекательной, чем использование изделий с телами качения. Для подшипников большого диаметра разница в стоимости двух деталей может быть значительной. Поэтому, если есть необходимость удешевить узел и нет противопоказаний к применению выдвижных опор, воспользуются им. Если механизм работает в сильно загрязненной среде, тоже стоит выбрать этот тип подшипника. Подшипники с телами качения более чувствительны к попаданию пыли и воды в рабочую зону, поэтому в этом случае их надежность ниже.
Основной причиной отказа от скользящего кронштейна может быть его потребность в смазке. Подшипники качения предъявляют низкие требования к смазке. Если в них отсутствует смазка, вероятность их перегрева снижается. Они предоставляют услуги по расписанию или по мере необходимости. Подшипники скольжения при прекращении подачи масла быстро нагреваются, заклинивают и разрушаются. Следовательно, использование таких компонентов также создает проблему обеспечения компонентов высококачественными смазочными материалами, и решение этой проблемы требует дополнительных затрат.