Понедельник, 4 декабря

Подшипниковые узлы

Подшипниковые узлы широко используются во многих отраслях народного хозяйства, в том числе:

  • в пищевой промышленности, на линиях переработки сырья и производства пищевых продуктов, напитков;
  • в сельском хозяйстве в составе почвообрабатывающей техники, сенокосилок, разбрасывателей, транспортеров;
  • в целлюлозно-бумажной, текстильной и деревообрабатывающей промышленности;
  • в составе мельниц, дробилок, транспортного оборудования и т.п.

Специальные корпусные подшипники применяются при строительстве судовых валов, крупногабаритных электрических машин, подвижного состава. Они способны компенсировать отклонения разнесенных опор до 5 градусов в любую сторону.

ТИПЫ подшипниковых узлов

Подшипниковые узлы классифицируются по типу корпуса. Большинство производителей предлагают блоки следующих типов:

  • опорные – закреплены на горизонтальной или вертикальной плоскости, имеют простые или резьбовые отверстия для болтов. При этом монтажная плоскость расположена параллельно оси вращения;
    фланцевые – могут иметь квадратный, трехболтовый, двухболтовый, регулируемый фланец, кронштейн или втулку. Плоскость крепления перпендикулярна оси вращения вала;
    натяжители – применяются при перекосах, осевых смещениях вала, в том числе в механизмах с шестернями и ременной передачей;
  • подвесные – по конструкции аналогичны несущим, но при установке монтажные площадки размещаются вверху, как будто механизм свисает с опоры.

Стационарные подшипниковые узлы могут иметь съемный корпус. Благодаря съемной верхней части такие механизмы удобнее обслуживать в условиях больших нагрузок, в составе крупногабаритной техники, в труднодоступных местах. Они сокращают время простоя оборудования во время плановых или аварийных работ с подшипниками. Исключить необходимость демонтажа объединенных узлов оборудования.

Подшипниковые узлы часто включают конструкции с удлиненным внутренним кольцом, шаровой головкой и хвостовиком с резьбой, а также системы линейного перемещения.