Подшипниковые узлы широко используются во многих отраслях народного хозяйства, в том числе:
- в пищевой промышленности, на линиях переработки сырья и производства пищевых продуктов, напитков;
- в сельском хозяйстве в составе почвообрабатывающей техники, сенокосилок, разбрасывателей, транспортеров;
- в целлюлозно-бумажной, текстильной и деревообрабатывающей промышленности;
- в составе мельниц, дробилок, транспортного оборудования и т.п.
Специальные корпусные подшипники применяются при строительстве судовых валов, крупногабаритных электрических машин, подвижного состава. Они способны компенсировать отклонения разнесенных опор до 5 градусов в любую сторону.
ТИПЫ подшипниковых узлов
Подшипниковые узлы классифицируются по типу корпуса. Большинство производителей предлагают блоки следующих типов:
- опорные – закреплены на горизонтальной или вертикальной плоскости, имеют простые или резьбовые отверстия для болтов. При этом монтажная плоскость расположена параллельно оси вращения;
фланцевые – могут иметь квадратный, трехболтовый, двухболтовый, регулируемый фланец, кронштейн или втулку. Плоскость крепления перпендикулярна оси вращения вала;
натяжители – применяются при перекосах, осевых смещениях вала, в том числе в механизмах с шестернями и ременной передачей; - подвесные – по конструкции аналогичны несущим, но при установке монтажные площадки размещаются вверху, как будто механизм свисает с опоры.
Стационарные подшипниковые узлы могут иметь съемный корпус. Благодаря съемной верхней части такие механизмы удобнее обслуживать в условиях больших нагрузок, в составе крупногабаритной техники, в труднодоступных местах. Они сокращают время простоя оборудования во время плановых или аварийных работ с подшипниками. Исключить необходимость демонтажа объединенных узлов оборудования.
Подшипниковые узлы часто включают конструкции с удлиненным внутренним кольцом, шаровой головкой и хвостовиком с резьбой, а также системы линейного перемещения.