Кому нужно страхование строительной техники
Известно, что страхование строительно-монтажных рисков включает в себя страховую защиту, в том числе, и строительной техники. Но чаще всего спецтехника страхуется отдельно, потому что некоторые ее виды стоят весьма недешево, присутствуют на стройплощадке в единичном экземпляре и их простой может привести к достаточно ощутимым убыткам. Поэтому строители принимают решение потратиться и застраховать оборудование, чем нести убытки в связи с его выходом из строя. Причем, наиболее активны в этом вопросе мелкие и средние строительные организации. К сожалению, не все они ответственно подходят к выбору качественных программ страхования. Чтобы упростить себе выбор на первоначальном этапе можно прикинуть стоимость страхования на онлайн калькуляторе каско.
Есть два популярных варианта страхования строительной техники (включая КАСКО). Первый, как уже было сказано, это страхование в комплексе со страхованием от строительно-монтажных рисков. Он предпочтителен для крупных объектов, строительство которых растягивается на несколько лет и страхуемое оборудование в течение всего этого времени никуда больше не перемещается, оказываясь “привязанным” к объекту.
Если же строительная фирма систематически перебрасывает машины с одной стройки на другую, лучше застраховать весь имеющийся в ее собственности автопарк, без привязки к конкретной стройке, не забыв включить в договор защиту на случай транспортировки и на место постоянного хранения техники в перерывах между строительными работами. Это обеспечит полноценную защиту машин, потому что наиболее часто строительная техника страдает именно при транспортировке или угоняется с места стоянки.
Грамотно оформленный (скалькулированный) договор страхования основан на точном определении возможных страховых рисков. Риски при страховании строительной техники делятся условно на 3 группы: стандартные, природные и специфические. Под стандартными подразумевается ущерб в результате: пожара, взрыва, противоправные действия третьих лиц. Природные означают стихийные бедствия. Аналогичные риски включают в себя и обычные правила автострахования каско. Третья группа рисков – специфические – учитывает особенности эксплуатации строительной техники на каждом конкретном строительном объекте: тесноту, сложный рельеф местности, отсутствие временных дорожных покрытий, близость к криминальным районам, сейсмическую активность и пр.
Для большинства страхователей главными являются не только вопрос о тарифных ставках по каско и другим видам защиты, но и условия страхования, обеспечивающие максимальную надежность. Например, по правилам страхования компании Росгосстрах можно застраховать машины и строительное оборудование, работающее в особо сложных условиях эксплуатации: в подземном строительстве, на нефтяных и газовых установках, на воде и пр.
Также, что касается компании Росгосстрах, в отзывах о ней часто упоминается, что она принимает на страхование технику, находящуюся даже в неработающем состоянии: разбирается для очистки, находится в состоянии ремонта или в процессе сборки. Главное, чтобы данное имущество было принято в эксплуатацию.