Вторник, 8 октября

Устройство, принцип работы и тюнинг впускного коллектора

CÑÑаниÑа 1

Ðижний вÑÑодной коллекÑÐ¾Ñ Ñоединен Ñ ÑеÑивеÑом, веÑÑний — Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿ÑеÑÑоÑом.
â

ÐÑÑоднÑе коллекÑоÑÑ ÑÑалÑнÑÑ ÑкономайзеÑов, как пÑавило, ÑÑÑанавливаÑÑ Ð²Ð½Ðµ газоÑода. ÐÑи ÑÑÑановке в газоÑоде, где ÑемпеÑаÑÑÑа газов Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð²ÑÑе 500 С, коллекÑоÑÑ Ð¸Ð·Ð¾Ð»Ð¸ÑÑÑÑ. ÐодооÑводÑÑие ÑÑÑÐ±Ñ Ð¸Ð· ÑкономайзеÑа в коÑел Ñакже пÑокладÑваÑÑ Ð²Ð½Ðµ газоÑода, либо, пÑи ÑемпеÑаÑÑÑе газов более 500 С, изолиÑÑÑÑ. ÐÑи пÑокладке ÑÑÐ¸Ñ ÑÑÑб не допÑÑкаÑÑÑÑ Ð¿ÐµÑегибÑ, ÑпоÑобÑÑвÑÑÑие обÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð´ÑÑнÑÑ Ð¸ паÑовÑÑ Ð¼ÐµÑков.
â

РвÑÑодной коллекÑÐ¾Ñ Ð²ÑÐµÐ·Ð°Ð½Ñ ÐºÑан 72Ñ Ð½Ð¸Ð¿Ð¿ÐµÐ»ÐµÐ¼ Ð´Ð»Ñ Ð·Ð°Ð¼ÐµÑа вÑÑодного Ð´Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ кÑан 5 Ñ ÐºÐ»Ð°Ð¿Ð°Ð½Ð¾Ð¼ пÑедоÑÑаниÑелÑнÑм ÑбÑоÑнÑм 16, пÑедназнаÑеннÑм Ð´Ð»Ñ Ð°Ð²Ð°Ñийного ÑбÑоÑа газа в аÑмоÑÑеÑÑ.
â

РвÑÑÐ¾Ð´Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÐºÐ¾Ð»Ð»ÐµÐºÑоÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ñоединена камеÑÐ½Ð°Ñ Ð´Ð¸Ð°ÑÑагма Ñ Ð´Ð¸ÑÑеÑенÑиалÑнÑм маномеÑÑом Ð´Ð»Ñ Ð·Ð°Ð¼ÐµÑа ÑаÑÑода воздÑÑа, подаваемого в ÑегÑлиÑовоÑнÑй блок.
â

Ðа вÑÑодном коллекÑоÑе или на вÑÑоде каждой измеÑиÑелÑной линии, а Ñакже на линии ТÐУ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð±ÑÑÑ ÑÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ñ Ð¼Ð°Ð½Ð¾Ð¼ÐµÑÑ, пÑеобÑазоваÑÐµÐ»Ñ Ð´Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ, ÑеÑмомеÑÑ Ð¸ пÑеобÑазоваÑÐµÐ»Ñ ÑемпеÑаÑÑÑÑ.
â

Ðа вÑÑодном коллекÑоÑе Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð±ÑÑÑ ÑÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ñ Ð¼Ð°Ð½Ð¾Ð¼ÐµÑÑ Ð¸ пÑеобÑазоваÑÐµÐ»Ñ Ð´Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ. Ðа вÑÑодном коллекÑоÑе СÐÐÐ Ñ Ð¿ÑеобÑазоваÑелÑми маÑÑового ÑаÑÑода, а Ñакже по ÑÑÐµÐ±Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð·Ñика ÑÑÑанавливаÑÑ ÑеÑмокаÑман Ð´Ð»Ñ ÑеÑмомеÑÑа и пÑеобÑазоваÑÐµÐ»Ñ ÑемпеÑаÑÑÑÑ.
â

Ðа вÑÑодном коллекÑоÑе или на вÑÑоде каждой измеÑиÑелÑной линии, а Ñакже на линии ТÐУ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð±ÑÑÑ ÑÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ñ Ð¼Ð°Ð½Ð¾Ð¼ÐµÑÑ, пÑеобÑазоваÑÐµÐ»Ñ Ð´Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ, ÑеÑмомеÑÑ Ð¸ пÑеобÑазоваÑÐµÐ»Ñ ÑемпеÑаÑÑÑÑ.
â

СÑема ÑоÑÑедоÑоÑенного обÑема ÑиÑÑемÑ.
â

Уже пÑÐ¾Ð¹Ð´Ñ Ð²ÑÑодной коллекÑÐ¾Ñ ÑÑанÑии и неболÑÑÑÑ ÑаÑÑÑ Ð¾ÑводÑÑего ÑÑаÑÑка газопÑовода, ÑÑанÑпоÑÑиÑÑемÑй газ пÑиобÑеÑÐ°ÐµÑ ÑемпеÑаÑÑÑÑ Ð³ÑÑнÑа, в коÑоÑÑй Ñложена магиÑÑÑалÑ.
â

ÐеÑколÑкими водопеÑепÑÑкнÑ-ми ÑÑÑбами вÑÑодной коллекÑÐ¾Ñ Ð¿ÑиÑоединÑÑÑ Ðº баÑÐ°Ð±Ð°Ð½Ñ ( ÑиÑ. 14 — 8), а в пÑÑмоÑоÑном паÑогенеÑаÑоÑе — к вÑоднÑм коллекÑоÑам ÑопоÑнÑÑ ÑкÑанов. Ðвижение Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð² ÑкономайзеÑе воÑÑодÑÑее, обеÑпеÑиваÑÑее ÑвободнÑй вÑÑод Ñ Ð²Ð¾Ð´Ð¾Ð¹ газов и обÑазÑÑÑегоÑÑ Ð² кипÑÑем ÑкономайзеÑе паÑа.
â

ÐднобаÑабаннÑй коÑлоагÑÐµÐ³Ð°Ñ Ñипа ÐÐ-19.
â

Ðз паÑопеÑегÑеваÑÐµÐ»Ñ ÑеÑез вÑÑодной коллекÑÐ¾Ñ 4 Ð¿Ð°Ñ Ð½Ð°Ð¿ÑавлÑеÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑебиÑелÑ.
â

ÐбÑекÑом обÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑвлÑеÑÑÑ Ð²ÑÑодной коллекÑÐ¾Ñ 3 — й ÑекÑии 2 — й гÑÑÐ¿Ð¿Ñ ÐЦ-1 ÐÐРгаза ÑиÑÐ¼Ñ Ð¥Ð°Ð´Ñон ÐС-7.
â

ÐоÑÑÑÐ°Ñ Ð²Ð¾Ð´Ð° из вÑÑодного коллекÑоÑа коÑла ÑеÑиÑкÑлÑÑионнÑм наÑоÑом 2 подаеÑÑÑ Ð²Ð¾ вÑодной коллекÑÐ¾Ñ Ð¸, ÑмеÑиваÑÑÑ Ñ Ð¾Ð±ÑаÑной ÑеÑевой водой, подогÑÐµÐ²Ð°ÐµÑ ÐµÐµ.
â

РегÑлÑÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÐºÐ»ÑÑаеÑÑÑ Ðº вÑÑÐ¾Ð´Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÐºÐ¾Ð»Ð»ÐµÐºÑоÑÑ ÑегÑлиÑÑÑÑей гÑÑÐ¿Ð¿Ñ II ÑÑÑпени. ÐаÑиÑа газопÑовода меÑÑнÑÑ Ð½Ñжд Ð¾Ñ ÑÑезмеÑного повÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² ÑлÑÑае неиÑпÑавноÑÑи ÑегÑлÑÑоÑа доÑÑигаеÑÑÑ Ð¿Ñименением гидÑавлиÑеÑкого пÑедоÑÑаниÑелÑ, подклÑÑенного к газопÑÐ¾Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð·Ð° ÑегÑлÑÑоÑом.
â

Впускной и выпускной коллекторы на авто

Коллектор – техническое устройство, которое является частью двигателя внутреннего сгорания в автомобиле. Основная функция коллектора – это подача горячих смесей в двигатель, а также их отвод. Обычно коллектора два – впускной и выпускной.

Впускной коллектор собирает потоки горючих смесей и газа в один общий и распределяет их по цилиндрам двигателя автомобиля, за счет чего возникает движение автомобиля. Горючая смесь должна распределяться равномерно, в этом случае двигатель будет работать без сбоев, с высокой производительностью. Впускной коллектор также может выступать в качестве держателя для дроссельной заслонки, форсунок, карбюратора и других элементов двигателя.

В ходе работы во впускном коллекторе создается вакуум, который используется для управления различными системами в автомобиле, например гидроусилителем тормозов, приводом стеклоочистителей, круиз-контролем и т.д. Также данный коллектор используется для сжигания картерных газов, которые образуются во время движения автомобиля.Впускной коллектор изначально производился из металла — алюминия или чугуна. Однако для производства современных коллекторов используется пластик. Пластик, в отличие от металла, не нагревается, благодаря чему улучшается наполняемость цилиндров двигателя, и, как следствие, увеличивается мощность мотора.

В свою очередь, выпускной коллектор является частью выхлопной системы транспортного средства, через него происходит выхлоп газовых смесей, из автомобиля удаляются продукты внутреннего сгорания. С помощью выпускного коллектора также происходит продув камер сгорания, что позволяет цилиндрам двигателя быстрее наполниться очередной порцией горючей смеси.

В современном автомобилестроении применяют 2 вида выпускных коллекторов – трубчатый и цельный. Цельный коллектор производится из чугуна и имеет короткие каналы, объединенные в общую камеру. Цельный коллектор не очень эффективно отводит выхлопные газы, однако он доступен по стоимости и прост для производства.

Однако в последнее время на автомобили, в основном, устанавливают более эффективные трубчатые коллекторы. Они изготавливаются из стали, при этом их конструкция создана таким образом, что повышается мощность двигателя.

Стоит отметить, что на спортивных автомобилях выпускные коллекторы зачастую не устанавливаются, а к каждому цилиндру присоединяется собственная выхлопная труба, что позволяет показать более высокие скоростные качества авто.

Лучшие ответы

Тимур Хатипович:

Коллектора у двигателя обычно два, один входной, другой выходной. по первому подводится свежая смесь, а через выходной отводятся продукты сгорания. имеет вид расходящихся из одной труб.

Батя Махно:

впускной и выпускной коллектор

Иван Иванов:

купи книжку и почитай Ыыыы КОЛЛЕКТОР в технике, 1) коллектор электромашины — механический преобразователь частоты, конструктивно объединенный с якорем (ротором) электрической машины. С помощью коллектора достигается скользящий электрический контакт между неподвижной частью электрической цепи и секциями вращающейся обмотки якоря. 2) Коллектор транзистора (коллекторная область) — область биполярного транзистора, в которой собирается большинство носителей заряда из его базы. 3) Коллектор электровакуумного прибора — устройство (электрод, система электродов и др.) , служащее для приема или перехвата потока электронов. 4) Коллектор при осушении — дренажная труба или канал, которые принимают воду из регулирующей части осушительной сети и отводят ее за пределы осушаемой территории. 5) Коллектор канализационный — участок канализационной сети, собирающий сточные воды из бассейнов канализования. 6) Подземная галерея для укладки кабелей связи (кабельный коллектор) и для укладки труб разного назначения — водопроводных, газовых и др. (общий коллектор). 7) Название некоторых технических устройств (напр. , выпускной и впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания).

Свадебный фотограф Сальск:

устройство отвода выхлопных газов из поршней к выхлопной трубе.

valdemar:

коллектор, это такая деталь в виде труб, находящихся возле двигателя. Через один коллектор происходит всасывание горючей смеси, через другой коллектор происходит выхлоп газов после сгорания.

didje:

эта такая штука под машиной кажется длинная

Александр Кузов16 Егоров:

ну колектор есть во многих вещах на сколько я помню переводиться как обьем или свободное место короче уже из перевода понятно что этот обект нужен своим наличием) но особых действий не делает)

Для чего в машинах постоянного тока используется коллектор

Коллектор в электрических машинах выполняет роль выпрямителя переменного тока в постоянный (в генераторах) и роль автоматического переключателя направления тока во вращающихся проводниках якоря (в двигателях) .

Когда магнитное поле пересекается только двумя проводниками, образующими рамку, коллектор будет представлять собой одно кольцо, разрезанное на две части, изолированные одна от другой. В общем случае каждое полукольцо носит название коллекторной пластины .

Начало и конец рамки присоединяются каждый к своей коллекторной пластине. Щетки располагаются таким образом, чтобы одна из них была всегда соединена с проводником, который будет двигаться у северного полюса, а другая — с проводником, который будет двигаться у южного полюса. На рис. 1. показан общий вид коллектора электрической машины .

Для рассмотрения работы коллектора обратимся к рис. 2, на котором рамка с проводниками А и В показана в разрезе. Для большей наглядности проводник А показан толстым кружком, а проводник В двумя тонкими кружками.

Щетки замкнуты на внешнее сопротивление тогда э. д. с., индуктируемая в проводниках, будет вызывать в замкнутой цепи электрический ток. Поэтому при рассмотрении работы коллектора можно говорить не об индуктированной э. д. с., а об индуктированном электрическом токе.

Рис. 1. Коллектор электрической машины

Рис. 2. Упрощенное изображения коллектора

Рис. 3. Выпрямление переменного тока с помощью коллектора

Сообщим рамке вращательное движение в направлении по часовой стрелке. В момент, когда вращающаяся рамка займет положение, изображенное на рис. 3, А, в ее проводниках будет индуктироваться наибольший по величине ток, так как проводники пересекают магнитные силовые линии, двигаясь перпендикулярно к ним.

Индуктированный ток из проводника В, соединенного с коллекторной пластиной 2, поступит на щетку 4 и, пройдя внешнюю цепь, через щетку 3 возвратится в проводник А. При этом правая щетка будет положительной, а левая отрицательной.

Дальнейший поворот рамки (положение В) приведет снова к индуктированию тока в обоих проводниках; однако направление тока в проводниках будет противоположно тому, которое они имели в положении А. Так как вместе с проводниками повернутся и коллекторные пластины, то щетка 4 снова будет отдавать электрический ток во внешнюю цепь, а по щетке 3 ток будет возвращаться в рамку.

Отсюда следует, что, несмотря на изменение направления тока в самих вращающихся проводниках, благодаря переключению, произведенному коллектором, направление тока во внешней цепи не изменилось .

В следующий момент (положение Г), когда рамка вторично займет положение на нейтральной линии, в проводниках и, следовательно, во внешней цепи тока опять не будет.

В последующие моменты времени рассмотренный цикл движений будет повторяться в том же порядке. Таким образом, направление индуктированного направление тока во внешней цепи благодаря коллектору все время будет оставаться одним и тем же, а вместе с этим сохранится и полярность щеток.

Рис. 4. Коллектор двигателя постоянного тока

Представление о характере изменения тока во внешней цепи за один оборот рамки, снабженной коллектором, дает кривая рис. 5. Из кривой видно, что наибольших значений ток достигает в точках, соответствующих 90° и 270°, т. е. когда проводники пересекают силовые линии непосредственно под полюсами. В точках 0° (360°) и 180° ток во внешней цепи равен нулю, так как проводники, проходя нейтральную линию, силовых линий не пересекают.

Рис. 5. Кривая изменения тока во внешней цепи за один оборот рамки после выпрямления коллектором

Из кривой нетрудно заключить, что хотя направление тока во внешней цепи и остается неизменным, но величина его все время меняется в пределах от нуля до максимума.

Электрический ток, постоянный по направлению, но переменный по величине, носит название пульсирующего тока. Для практических целей пульсирующий ток очень неудобен. Поэтому в генераторах стремятся сгладить пульсации и сделать ток более ровным.

В отличие от генераторов, в двигателях постоянного тока коллектор выполняет роль автоматического переключателя направления тока во вращающихся проводниках якоря. Если в генераторе коллектор служит для выпрямления переменного тока в постоянный, то в электродвигателе роль коллектора сводится к распределению тока в обмотках якоря таким образом, чтобы в течение всего времени работы электродвигателя в проводниках, находящихся в данный момент под северным полюсом, ток проходил постоянно в каком-либо одном направлении, а в проводниках, находящихся под южным полюсом, — в противоположном направлении.

electricalschool.info

Конструкция электродвигателя постоянного тока

Как известно, электродвигатель постоянного тока – это устройство, которое с помощью двух своих основных деталей конструкции может преобразовывать электрическую энергию в механическую. К таким основным деталям относятся:

  • статор – неподвижная/статическая часть двигателя, которая вмещает в себе обмотки возбуждения на которые поступает питание;
  • ротор – вращающаяся часть двигателя, которая отвечает за механические вращения.
  • Кроме вышеупомянутых основных деталей конструкции электродвигателя постоянного тока, существуют также и вспомогательные детали, такие как:

  • хомут;
  • полюса;
  • обмотка возбуждения;
  • обмотка якоря;
  • коллектор;
  • щётки.
  • Конструкция электродвигателя постоянного тока

    В совокупности все эти детали составляют цельную конструкцию электродвигателя постоянного тока. А теперь давайте более подробно рассмотрим основные детали электродвигателя.

    Ярмо электродвигателя постоянного тока, которое изготавливают в основном из чугуна или стали, является неотъемлемой частью статора или статической частью электродвигателя. Его основная функция состоит в формировании специального защитного покрытия для более утончённых внутренних деталей двигателя, а также обеспечение поддержки для обмотки якоря. Кроме того, ярмо служит защитным покрытием для магнитных полюсов и обмотки возбуждения ДПТ, обеспечивая тем самым поддержку для всей системы возбуждения.

    Магнитные полюса электродвигателя постоянного тока – это корпусные детали, которые крепятся болтами к внутренней стенке статора. Конструкция магнитных полюсов содержит в своей основе только две детали, а именно – сердечник полюса и полюсный наконечник, которые состыкованы друг к другу под влиянием гидравлического давления и прикреплённые к статору.

    Видео: Конструкция и сборка электродвигателя постоянного тока

    Несмотря на это, эти две части предназначены для разных целей. Полюсный сердечник, например, имеет маленькую площадь поперечного сечения и используется, чтобы удерживать полюсный наконечник на ярмо, тогда как полюсный наконечник, имея относительно большую площадь поперечного сечения, используется для распространения магнитного потока созданного над воздушным зазором между статором и ротором, чтобы уменьшить потерю магнитного сопротивления. Кроме того, полюсный наконечник имеет множество канавок для обмоток возбуждения, которые и создают магнитный поток возбуждения.

    щётки графитовые

    Инструмент. В нём мелочей не бывает. Производители стремятся удешевить и упростить конструкции до предела. Используется всё больше синтетических материалов, заменителей, аналогов и пр. Но есть в электроинструменте деталь незаменимая — щетки. О них и будет разговор.

    Казалось бы — что в них такого? Кусочек угольной или графитной субстанции. Но не так всё просто, как кажется на первый взгляд. Давайте начнем с самого начала — зачем они вообще нужны — щётки в электроинструменте?

    Щётки — это по сути своей — токоподвод. Снимает напряжение со статора и передает его на коллектор якоря/ротора. Через щётки проходит электрический ток. Плюс к этому щетки испытывают механические нагрузки во время вращения якоря. К ним существуют и определенные требования, несоблюдение которых может привести к весьма печальным последствиям. Для того, чтобы яснее представить себе эти возможные последствия, а так же в целом разобраться с тонкостями щеточного узла, рассмотрим характеристики щеток и собственно коллекторной меди.

    Щетки формируются в основном из графита или угля с добавлением разнообразных примесей. Вот основные виды щеток:

    1. Угольные.

    2. Графитные.

    3. Угольно-графитные.

    3. Омедненные.

    4. Медно-графитовые.

    5. Медно-угольные.

    Щетки бывают жесткие и мягкие

    Это важно, так как медь коллектора якоря так же бывает мягкой и твердой. Если на «мягкий» коллектор установить «жесткие» щетки — произойдет достаточно быстрый износ коллектора, что приведет к дорогостоящему ремонту — замене якоря

    Если поставить «мягкие» щетки на «жесткий» коллектор — щетки очень скоро выйдут из строя — медь коллектора их попросту «съест»

    Так же щетки имеют так называемое «активное» сопротивление. Это учитывается при расчете характеристик обмотки двигателя и номиналов пускорегулирующих устройств(ус-ва плавного пуска, ус-ва регулировки оборотов и т.п.)

    Щеточный узел — тоже дело непростое. Он состоит из направляющего профиля, прижимного устройства и контактной группы. Есть и бесконтактные щёткодержатели, но они применяются в основном для инструмента невысокого класса и достаточно редки. Важнейшим элементом является прижим щетки. Нажатие большее, чем необходимо — приводит к нагреву коллектора и щеточного узла, что влечет за собой выход якоря из строя. Недостаточный прижим — это повышенное искрение на коллекторе, и, как следствие, так же выход из строя якоря и щеточного узла, не говоря уже о том, что ослабленная пружина может соскочить и наделать дел внутри корпуса двигателя, перерубив, к примеру, обмотку статора или якоря — это может привести и к короткому замыканию в цепи и выходу из строя двигателя.

    Профессиональный, промышленный и индустриальный электроинструмент комплектуется щётками с устройством автоматического отключения. Принцип действия этого устройства прост. В тело щетки монтируется пружина с керамическим непроводящим наконечником. При износе щетки до определенной предельной величины наконечник высвобождается и пружина выталкивает его на коллектор. Цепь размыкается, двигатель останавливается. Щетки без такого устройства опасны тем, что работают до «победного»(от слова «беда»)конца. При максимальном износе на коллектор может попасть и пружина щёткодержателя, и поводок щётки — это может привести к выходу якоря из строя. Чтобы избежать подобной неприятности, периодически проверяйте состояние щеток и щеточного узла. Предельным считается износ 2/3 от первоначального размера щеток. Так же существуют щётки с дополнительными контактами, которые необходимы для нормальной работы цепей электроинструмента. При наличии в инструменте таких щеток, следует учесть, что менять их можно ТОЛЬКО на аналогичные, иначе производитель не гарантирует нормальной работы инструмента.

    Сейчас во многих магазинах строительной и инструментальной специализации можно встретить отделы, предлагающие щетки для различных видов электроинструмента. Но и здесь есть нюансы. Все мы знаем, что нашу с вами страну заполонило засилие «китайского» и иного контрафакта. До рынка щеток эта зараза докатилась тоже — поддельщики всегда стремятся на спросовые ниши рынка. Качество большинства имеющихся в розничной сети щеток оставляет желать лучшего. Неспециалисту практически невозможно определить подделку — слишком много нюансов. Вот и подумайте — стоит ли рисковать «жизнью» инструмента из-за такой «мелочи», как щетки? Есть два способа гарантированно избежать ошибки при выборе щеток — это их приобретение у авторизированные дилеров и установка щёток в специализированном сервисном центре, где помимо собственно замены щеток, мастер проверит общее состояние щёточного узла и самого электроинструмента.

    Каталог щеток по видам и размерам:

    bobrenok-kos.ru

    Как сделать коллектор отопления своими руками нюансы технологии

    Подходя к вопросу самостоятельного изготовления распределительного коллектора для отопления, сразу хочу отметить, что и тот и другой узел можно свободно приобрести в любом специализированном магазине – причем сделать это можно как комплексно, так и по отдельности (в смысле, купить каждый элемент отдельно). В последнем случае коллектор обходится дешевле, но от вас потребуется правильно его собрать. Чтобы еще больше уменьшить стоимость этих узлов отопления, их можно изготовить самостоятельно, и делается это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Также сразу хочу отметить и тот факт, что оба эти узла изготавливаются из различных материалов – коллектор для котельной, в силу своей близости к нагревателю теплоносителя, должен выдерживать очень высокие температуры, в связи с чем для его изготовления используется исключительно металл. В отличие от него, локальную распределительную гребенку можно изготовить из трубы любого вида, в том числе и из полипропилена. Рассмотрим немного подробнее технологию их изготовления.

  • Коллектор для котельной – без электросварки здесь не обойтись, даже несмотря на всю простоту его сборки. Изготавливается распределительный коллектор в три этапа – сначала делается гидрострелка (по сути, это кусок заглушенной с двух сторон трубы и оборудованный четырьмя патрубками, два из которых нужны для ее подсоединения к котлу, а два других для подключения к ней распределительных гребенок). Потом по очереди, одна за другой, изготавливаются падающая и обратная гребенки – по своей конструкции они полностью идентичны и могут отличаться разве что направлением выводов. Если все они будут смотреть вверх, то располагать их нужно в шахматном порядке, т.е. на одной из гребенок патрубки должны быть сдвинуты относительно патрубков второго коллектора. Так будет удобнее монтировать трубы. И на третьем этапе коллектор оборудуется всем необходимым – это краны, насосы, сброс воздуха, а также датчики температуры и давления.
  • Локальный распределительный коллектор изготавливается практически точно так же, как и гребенка для котельной, за исключением того, что его можно просто спаять из полипропиленовой трубы или скрутить из металлопластика. Лучше, конечно, спаять – так будет надежнее. Здесь есть одно «но» – оно касается коллектора из полипропилена. За счет дороговизны резьбовых концевиков он обойдется практически столько же, сколько и магазинный. Так что здесь следует подумать, нужны ли вам лишние хлопоты или быть может проще купить готовый коллектор?
  • Как сделать коллектор отопления своими руками

    В принципе, это все, что можно сказать по поводу самостоятельного изготовления распределительной гребенки. По большому счету, человеку, не понаслышке знакомому с выполнением сантехнических работ, изготовить подобный узел не составит никакого труда – особенно если перед глазами будет лежать хотя бы его рисунок.

    И в заключение добавлю только одно – просто так, без соответствующих расчетов, изготовить распределительный коллектор отопления будет неправильно. Даже в магазинах они продаются в разных размерах, и здесь нужен четкий расчет. В принципе, небольшой запас мощности, конечно, не повредит, но если будет перебор или, чего хуже, недобор, то система отопления значительно потеряет в своей эффективности.

    CÑÑаниÑа 2

    ЭÑи паÑÑÑбки обÑединÑÑÑÑÑ Ð¾Ð±Ñим вÑÑоднÑм коллекÑоÑом, пÑиÑоединеннÑм к венÑилÑÑоÑÑ 11, вÑбÑаÑÑваÑÑим оÑиÑеннÑе Ð³Ð°Ð·Ñ Ð² аÑмоÑÑеÑÑ ÑеÑез вÑÑлопнÑÑ ÑÑÑбÑ.
    â

    РаÑпÑеделение ÑкоÑоÑÑи в пÑÑке з г.
    â

    ÐоÑеÑи Ð´Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² вÑÑодном коллекÑоÑе вÑледÑÑвие ÑÑÑбÑленÑноÑÑи, вÑзванной подводимой ÑÐ±Ð¾ÐºÑ ÑÑÑÑей, могÑÑ Ð±ÑÑÑ ÑÑÑеÑÑвеннÑми, оÑобенно еÑли ÑÑÑбнÑй пÑÑок ÑоÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¸Ð· ÑÑда длиннÑÑ ÑÑÑб и ÑкоÑоÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð¿ÐµÑеÑного поÑока ÑоÑÑавлÑÐµÑ Ð·Ð½Ð°ÑиÑелÑнÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ñ ÑкоÑоÑÑи в коллекÑоÑе.
    â

    ÐпÑеделение пÑоизводÑÑ Ð½Ð° обÑем вÑÑодном коллекÑоÑе или наÑалÑном ÑÑаÑÑке магиÑÑÑалÑного газопÑовода.
    â

    Ð ÑлÑÑае, еÑли обÑединеннÑй вÑÑодной коллекÑоÑ, напÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð»Ð¸Ð½Ð¸Ñ Ð³Ð°Ð· на Ñакел, ÑÑÐ¾Ð´Ð¸Ñ Ð·Ð° гÑаниÑÑ ÑÑÑановки, Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑивÑзки ÑÑÑановки к Ð·Ð°Ð²Ð¾Ð´Ñ ÑледÑÐµÑ Ð² пÑоекÑной докÑменÑаÑии ÑÑÑановки ÑказÑваÑÑ Ð´Ð¸Ð°Ð¼ÐµÑÑ ÑÑого коллекÑоÑа, обÑем, ÑемпеÑаÑÑÑÑ Ð¸ молекÑлÑÑнÑй Ð²ÐµÑ ÑбÑаÑÑваемÑÑ Ð¿Ð°Ñов.
    â

    Таким обÑазом ÑемпеÑаÑÑÑа ÑÑенки вÑÑодного коллекÑоÑа в опÑеделеннÑе моменÑÑ Ð±ÑÐ´ÐµÑ Ð·Ð½Ð°ÑиÑелÑно оÑлиÑаÑÑÑÑ Ð¾Ñ ÑемпеÑаÑÑÑÑ ÑÑенки завалÑÑованного в коллекÑÐ¾Ñ ÐºÐ¾Ð½Ñа змеевика, ÑÑо и пÑÐ¸Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ðº наÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð»Ð¾ÑноÑÑи ÑоединениÑ.
    â

    ÐÑводÑÑие ÑÑÑбопÑÐ¾Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑоединÑÑÑÑÑ Ðº вÑÑÐ¾Ð´Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÐºÐ¾Ð»Ð»ÐµÐºÑоÑÑ ÑÑонÑового ÑкÑана, Ñ Ð´ÑÑгой ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ ÐºÐ¾ÑоÑого Ñакже ÑÑавиÑÑÑ Ð·Ð°Ð³Ð»ÑÑка. ÐаглÑÑки ÑÑавÑÑÑÑ Ñ Ð¾Ð±Ð¾Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ð½Ñов Ð½Ð¸Ð¶Ð½Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ð»Ð»ÐµÐºÑоÑов боковÑÑ ÑкÑанов. ЭÑÐ¾Ñ Ð²Ð°ÑианÑ, Ñак же как ваÑÐ¸Ð°Ð½Ñ 2, ÑÑебÑÐµÑ Ð²Ð¾ÑÐµÐ¼Ñ Ð²Ñезок в коÑел.
    â

    ÐÑоме неплоÑноÑÑей, на вÑÑодном коллекÑоÑе иногда наблÑдаеÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑепенное вÑÑÑгивание конÑа ÑÑÑÐ±Ñ Ñ ÑаÑпÑÑмлением оÑбоÑÑовки.
    â

    СÑема главнÑÑ Ð¿Ð°ÑопÑоводов моноблока 300 ÐÐÑ.
    â

    ÐÑедоÑÑаниÑелÑнÑе ÐºÐ»Ð°Ð¿Ð°Ð½Ñ ÑÑÑанавливаÑÑÑÑ Ð½Ð° вÑÑодном коллекÑоÑе паÑа за коÑлом, на Ñолодной и гоÑÑÑей линиÑÑ Ð¿ÑомежÑÑоÑного пеÑегÑева паÑа до запоÑнÑÑ Ð·Ð°Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐº.
    â

    Ðомпоновка кÑÑпного авÑомаÑизиÑованного ÐÐ Ð Ñ ÑегÑлÑÑоÑами Ñипа ÐРРи ÑлекÑÑоннÑм ÑпÑавлением, пÑоизводиÑелÑноÑÑÑÑ 180000 м / Ñ.
    â

    ТЭЦ: 7 — — вÑÑодной коллекÑÐ¾Ñ Ð³Ð°Ð·Ð° Ñ Ð´Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ г 8 Ð°Ñ Ð½Ð° завод; S — вÑÑод газа: S-моÑÑовой однобалоÑнÑРкÑан.
    â

    РегÑлиÑование ÑаÑÑода Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ ÑÑжаÑÑего ÑÑÑÑойÑÑва 1 — вÑодной ÑÑÑбопÑовод ÐÐÐ, 2 — вÑÑодной коллекÑоÑ, 3 — вÑÑодной ÑÑÑбопÑовод ÐÐÐ.
    â

    РаÑÑмоÑÑим завиÑимоÑÑÑ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ ÑкоÑоÑÑÑми в вÑÑодном коллекÑоÑе и ÑÑÑбопÑоводе блока каÑеÑÑва.
    â

    ÐаÑопеÑегÑеваÑели коÑлов Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¸Ð¼ÐµÑÑ Ð½Ð° вÑÑодном коллекÑоÑе или оÑводÑÑем паÑопÑоводе ÑпеÑиалÑнÑй ÑÑÑÑÐµÑ Ñ ÑеÑмозаÑиÑной ÑÑбаÑкой Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð²Ð¾Ð´Ð° пÑомÑвоÑной Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð¸Ð»Ð¸ конÑеÑвиÑÑÑÑего ÑаÑÑвоÑа ÑеагенÑов. ÐиамеÑÑ ÑÑÑÑеÑа должен бÑÑÑ Ñавен половине диамеÑÑа пиÑаÑелÑной линии.
    â